SEO или Контекстная реклама:

как продвигаться в Яндексе?

Допустим, у вас есть сайт, и перед вашей командой маркетологов стоит задача сделать его популярным. А еще лучше – стать магнитом для заявок и, как следствие, генерировать продажи. Вывести сайт в топ помогают Яндекс.Директ или SЕО. В этой статье мы поговорим, что выбрать и нужно ли выбирать.

Сразу небольшая оговорка, почему мы говорим о настройке контекстной рекламы в Яндекс, а не Coоogle. Все просто – в последнем теперь сплошные ограничения. Но это не повод расстраиваться – Яндекс по статистике предпочитают чуть меньше пользователей (на 10% по сравнению с Gooogle), но браузер так же учитывает при выдаче раскладку клавиатуры, ошибки и опечатки в запросах, выдает релевантный результат. Из бонусов – больше возможностей для баннерной рекламы и более четкая локализация для СНГ.
Итак, обратимся к словарям.
· Яндекс.Директ – это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решать маркетинговые задачи на всех ее уровнях.
· Контекстная реклама – такая реклама, которая показывается в ответ на запрос пользователя. Суть рекламы – показывать, что ищут, за минимальную стоимость.
· SEO дословно переводится как «оптимизация под поисковые системы» – от английского Search Engine Optimization.
Особенности Яндекс.Директ:
1. Возможность сегментировать аудиторию по многим параметрам. Это же выгодно отличает контекстную рекламу от таргета, где реклама настраивается «по интересам».
2. Автоматически можно задать множество параметров: время выхода рекламы, цену клика, бюджет и так далее.
3. Возможность делать ремаркетинг – то есть обратиться к аудитории, которая ранее уже интересовалась услугами компании.
4. Приводит теплый трафик.
5. Позволяет определить город или страну для целевой аудитории.
Особенности СЕО:
1. CEO продвижение позволяет привлекать на сайт целевую аудиторию.
2. Правильная настройка позволяет увеличить продажи с сайта.
3. Адекватно настроенная оптимизация и продуманная структура сайта приучает пользователей возвращаться к сайту снова и снова.
4. СЕО продвижение позволяет экономить на переходах.
5. Трафик формируется в реальном времени, поэтому он очень качественный.
Что общего у этих методов продвижения? И Яндекс.Директ, и SEO позволяют:
· анализировать спрос;
· выбирать критерии поискового запроса;
· в обоих случаях эффективность рекламы очень сильно зависит от мастерства таргетолога.
В чем разница?
· Деньги. Контекстная реклама сработает, если бюджет достаточен (та еще задача – объяснить клиенту, что контекстная реклама стоит денег). СЕО же требует только расходов на оплату услуг специалиста. Яндекс будет показать сайт в выдаче при правильной настройке бесплатно.
· Время. Яндекс.Директ работает здесь и сейчас, СЕО – история для тех, кто умеет ждать.
· Работа над СЕО оптимизацией требует постоянно совершенствовать все стороны сайта, улучшать структуру, тексты, в целом работать более эффективно над маркетинговой стратегией. При настройке контекстной рекламы можно ограничиться работой над рекламной кампанией, не модернизируя сайт.
Выводы и советы
1. Делайте сайт сразу под СЕО, даже если вы решили настраивать только контекстную рекламу. Со временем вы можете передумать, а оптимизировать сайт уже может не получиться.
2. Если есть бюджет – вкладывайтесь в оба направления, они будут усиливать друг друга в начале и позволят значительно экономить в будущем.
3. Не жалейте денег на таргетолога – часто пишут, что контекстную рекламу главное настроить. Это не так: администрирование дает очень много, позволяет снижать цену клика и собирать более точные лиды. Хитростей много – робот их делать не умеет, и нужна ежедневная работа с запросами. Как и в СЕО.
4. Прорабатывайте сайт, используйте все психологические фишки, чтобы посетитель сайта оставался на нем долго и неизменно шел к заказу. Работайте над каждой частью продвижения.