Восемь признаков модных соцсетей

Тренды постоянно меняются. То, что делали smm-щики еще пару лет назад, сегодня уже потеряло свою актуальность. Сверяйтесь с нашим списком признаком трендовых соцсетей. Если галочки ставите – вы идете правильной дорогой. Если нет, то остается уповать на везение и харизму бренда или пора срочно обратиться к профессионалам.
№1. Ваши «лидеры мнений» – правильные.
Что это значит? По статистике, в этом году потребители склонны следовать за «своими» блогерами, часто это совсем локальные персонажи. Массовая реклама или посты у звезд больше не вызывают такого доверия. Что делать? Тщательно анализируйте свою аудиторию и выберите тех блогеров, на кого ваши потенциальные потребители реально равняются.
№2. Ваши видео – короткие.
Да, после бума Reels последовал и спад тренда – маркетологи «забраковали» короткие видео, не увидев нужной конверсии. Но Reels выжили и не намерены сдаваться. То, что видео формат лучше старого уже недоброго «текст + фото» ясно, а сейчас добавим – снимайте динамичные и короткие видео, и да прибудут с вами охваты.
№3. Все – в прямом эфире.
Да, мы знаем, что прямые эфиры ассоциируются у вас с канувшей в Лету социальной сетью. Но! Во-первых, не такой и канувшей – благодаря VPN все спокойно продолжается и даже охваты снизились всего на 10% (не критично, согласитесь). Во-вторых, новая модная социальная сеть ВКонтакте (а вот сейчас без сарказма – кстати, про оформление группы и продвижение ВКонтакте в нашем блоге скоро появится статья) тоже позволяет делать прямые эфиры. Эта же функция есть и у Телеграмм, как минимум, вы можете туда постить ссылку из своей группы ВКонтакте.
№4. Музыка и мода всегда были неразрывно связаны.
А сейчас связаны музыка и соцсети. И если нанять модного репера (как это сделала компания War Thunder, заказав музыку у Моргенштерна) для вас – слишком, то хотя бы используйте трендовые треки для повышения интереса к своему сообщества.
№5. Все форматы – сразу.
Кстати, ВКонтакте в этом плане дает больше возможностей. Сначала видео длинное, затем – опрос, далее подкаст, рилс, короткий пост, полезность, полноценная статья-исследование, прямой эфир… Можно устать перечислять прежде, чем круг замкнется, и все форматы будут использованы. Сегодня важно стараться удивить потребителя каждой активность. Внимание: не перекормить частотой! А именно захватить внимание креативным подходом, разнообразием обращений.
№6. Дорогу роботам!
Чат-боты и автоворонки вошли в чат. По данным исследователей, 90% диалогов в соцсетях сегодня ведут роботы. Это экономит ресурсы компании на администрирование соцсетей, и позволяет обрабатывать запросы быстро. Конечно, только дорогие чат-боты могут давать полноценные вразумительные ответы, но дайте срок – через пару-тройку лет они всему научатся.
№7. О роли личности в истории.
И снова непреложная истина – верят живым людям, рекомендациям. Личный бренд – тренд старый, но уже претендующий на классику. Продавайте свою личность, и продадите все. Реальная экспертность, профессионализм, харизма и (простите за банальность) искренность по-прежнему «подкупают» лучше всего.
№8. Больше деликатности!
Помните старую уловку маркетологов «Найдите боли клиента, и давите на них»? Так вот, все уже сами знают про свои боли и очень не любят, когда им нажимают на рану. Теперь не в моде запугивать клиента мрачными последствиями, которые грозят в случае отказа от покупки товара или услуги, а реально пытаются помочь и принести пользу. Даже если товар не будет куплен, производители стремятся к формированию здоровой репутации через построение «честного» доверия своей потенциальной аудитории.

Быть в тренде или нет – решать вам. И если да – то следуйте этим пунктам, и пусть боги-покровители smm будут на вашей стороне.